Крошка-сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
— Что такое хорошо
и что такое плохо? —
У меня секретов нет,
слушайте, детишки,—
папы этого ответ
помещаю в книжке.
— Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал,
каждый знает —
это вот для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это очень хорошо
и большим и детям.
Если сын чернее ночи,
грязь лежит на рожице,—
ясно, это плохо очень
для ребячьей кожицы.
Если мальчик любит мыло
и зубной порошок,
этот мальчик очень милый,
поступает хорошо.
Если бьёт дрянной драчун
слабого мальчишку,
я такого не хочу
даже вставить в книжку.
Этот вот кричит:
— Не трожь тех,
кто меньше ростом! —
Этот мальчик так хорош,
загляденье просто!
Если ты порвал подряд
книжицу и мячик,
октябрята говорят:
плоховатый мальчик.
Если мальчик любит труд,
тычет в книжку пальчик,
про такого пишут тут:
он хороший мальчик.
От вороны карапуз убежал, заохав.
Мальчик этот просто трус.
Это очень плохо.
Этот, хоть и сам с вершок,
спорит с грозной птицей.
Храбрый мальчик, хорошо,
в жизни пригодится.
Этот в грязь полез и рад,
что грязна рубаха.
Про такого говорят:
он плохой, неряха
Этот чистит валенки,
моет сам калоши.
Он хотя и маленький,
но вполне хороший.
Помни это каждый сын,
знай любой ребёнок:
вырастет из сына свин,
если сын — свинёнок.
Мальчик радостный пошёл,
и решила кроха:
«Буду делать хорошо
и не буду — плохо».
Худ. А. Пахомов
к содержанию